Если WordPress это движок, то тема — это его оболочка, внешний вид и функциональное наполнение.
Бесплатно или купить?
-
Решите для себя:
- взять бесплатную тему;
- купить;
- скачать с торрента.
Бесплатная тема — не такой уж и плохой вариант для начинающих. Такие темы автоматически ставятся вместе в WordPress. Да, они простоваты, но вы всегда можете внести уникальность в тему своим индивидуальным оформлением и плагинами. Но зато будете уверены, что тема чистая (в нее не встроили всяких жучков и шпионов).
Оптимальный вариант — купить. У коммерческих тем, как правило, идеально проработан дизайн (не надо тратиться на заказ оформления), и большинство функционала встроено в саму тему (не надо решать это внешними плагинами).
Если вы решите скачать платную тему с торрента или у друзей — будьте готовы к тому, что обычно они заражены вирусами и троянами (а иначе зачем бы их бесплатно распространяли). Помочь выявить нежелательные ссылки в теме может плагин TAC.
Если при активации плагина не выводится список вредноносных ссылок, и появился зеленый прямоугольник с Ok — с темой можно работать. Но этот плагин не дает 100% гарантии чистоты вашей темы от шеллов, троянов и прочей «нечисти», он проверяет только на внешние ссылки.
Где купить?
Одна из крупнейших и распространенных площадок — ThemeForest
Огромное количество тем, которые для облегчения поиска отсортированы по категориям. Кроме подробного описания каждую тему можно повертеть «вживую» (Live Preview), посмотреть насколько она популярна (сколько человек уже купили). Для купивших все последующие обновления бесплатны.
На что обратить внимание?
При выборе темы может подводить художественный вкус, нас подсознательно тянет на яркое, движущееся, привлекающее внимание. Но в контекстных сайтах главный упор должен быт на содержание. Посмотрите как сделаны темы признанных брендов в области финансов:
Тема должна быть легкой, воздушной, выполнена в нейтральных цветах, но в то же время функциональной.
И естественно, тема должна проходить тест на мобильность, так как сейчас все больше пользователей ищут информацию с планшетов и мобильных телефонов.
Нужно ли дорабатывать тему?
Я купил недешевую коммерческую тему (а не взял бесплатную) и тут выясняется, что ее еще необходимо дорабатывать — искать программиста, формулировать техническое задание (ТЗ) и платить деньги.
Может я взял неудачную тему или можно обойтись без доработки?
Если ваш проект коммерческий и вы собираетесь на нем зарабатывать деньги (пусть даже небольшие), то необходимо учитывать требования поисковых систем (ПС) Google и Яндекса.
- Что обычно дорабатываю я:
- убираю теги h2 и h3 в виджетах и категориях;
- закрываю от индексации информационные дубли;
- убираю ссылку с лого на главной странице на главную страницу (страница не должна ссылаться сама на себя).
Тегом h2 должны маркироваться только заголовки записей (и соответственно h3 — подзаголовки) в статьях. Но разработчики «любят» вставлять этот тег в виджеты и рубрики. Проверить это легко — нажмите Ctrl+U (просмотр кода страницы) и задайте поиск по h2. Вы удивитесь, как много там этих лишних тегов.
- Информационные дубли это повторяющиеся куски текста:
- анонсы статей;
- виджеты на главной, в рубриках, в сайдбаре, футере и заголовке;
- навигационные цепочки Breadcrumbs (их еще называют «хлебные крошки»).
Далее можно настраивать саму тему, устанавливать и настраивать необходимые плагины.