Составляем СЯ (семантическое ядро)

Семантическое ядроНадеюсь все понимают, что статьи пишутся не просто так, а под ключи, которые собираются по принципу: ВЧ (высокая частотность) и НК (низкая конкурентность). Классически ВЧ проверяется по «!wordstsat», а НК по Мутаген. Но при таком подходе «выстреливают» (выходят в ТОП) примерно 20% статей. Зачем тратить усилия и деньги и писать остальные 80% статей?
Подсмотрите по каким запросам (ключам) статьи конкурентов вышли в ТОП и работайте только с ними. Но сделайте статьи лучше, чем у конкурентов, и ПС (поисковые системы) это оценят.

Отбираем конкурентов

    Нам нужно отобрать доноров (конкурентов) по нашей тематике, которые имеют высокую посещалку естественным путем, а это значит:

  • сайт относительно молод: 6-18 месяцев;
  • не очень большое количество статей: 100-200 шт.;
  • не «пихался» покупными ссылками;
  • естественный трафик от Яндекс и Google.
  • Посещаемость смотрим из открытой статистики LiveInternet (Li), допустим, по сервису Пелевина. Я обычно смотрю в диапазоне 2-8k уников, ниже не интересно, выше — всякий шлак.
  • Обратные ссылки смотрим по LinkPad (можно прямо в RDS bar).
  • В сервисе SimilarWeb проверяем чтобы трафик шел в основном с поисковых систем.
    Не рассматриваем сайты, которые высоко ранжируются в силу:

  • большого возраста;
  • большого количества статей;
  • большого количества ссылок на сайт;
  • основной трафик из соц. сетей по непонятным схемам.

Выделяем ключи из ТОП конкурентов

Идем в Megaindex / SEO сервисы / Видимость сайта

MegaIndex

Ни отсортировать, ни изменить здесь мы ничего не можем, поэтому просто экспортируем в CSV.

    Для тех, кто сомневается, что Megaindex правильно выделяет ключи, по которым идет трафик:

  • посмотрите в LiveInternet, по каким ключам на ваш сайт идут пользователи;
  • просканируйте ваш сайт в Мегаиндекс;
  • сравните результаты ключей.

Надеюсь, все вопросы отпадут.

Прореживаем

    Открываем полученный файл csv в Excel, сортируем и оставляем только ключи с:

  • частотностью по «!wordstat» более 300;
  • позиции в Яндекс и Google 1-20;
  • сложность: 2-3 слова.
Почему только 2-3 словные фразы? Однословные ключи являются ВЧ и вышли в ТОП в результате работы более широких ключей.

Сортируем запросы и создаем структуру сайта

В итоге у нас остались только необходимые ключи, на основе которых мы будем писать статьи. Но предварительно эти запросы необходимо структурировать, создав таким образом будущие разделы (рубрики) нашего сайта. Поможет нам в этом бесплатный сервис KeyAssistant. Создаем папки и подпапки (в дальнейшем это будут разделы и подразделы меню нашего сайта) и переносим в них выбранные ключи. Перед переносом ключи можно группировать по необходимым словам, то есть переносить не по одному ключу, а сразу необходимую группу ключей.

Работаем с KeyAssistant

    Что понравилось:

  • Страница в структуре KeyAssistant автоматически принимает название по ключу с максимальной частотностью «!wordstat», и в ней показывается суммарная частотность всех ключей.
  • Если в проект добавить еще csv со спарсенными ключами, то дубли уберутся автоматически. То есть нет необходимости собирать ключи в один файл, можно их добавлять по мере нахождения новых интересных сайтов.

Распределяем ключи в KeyAssistant

Четыре выделенных ключа поместили в подраздел, и имя страницы автоматически скопировалось с самого «жирного» ключа.
Далее полученную структуру можно экспортировать в csv и по ней выдавать задания копирайтерам на написание статей:

Экспорт структуры KeyAssistant

Сколько ключей мы должны получить в итоге (или иными словами — сколько тем для написания статей)?
Лучше иметь 5-10 сайтов разной тематики по 100 статей, чем один сайт на 1000 статей. Этим мы снизим риски пессимизации от ПС.
Комментарии
  1. Чтобы получить информацию именно для нашего запроса, без словоформ, помимо кавычек необходимо использовать восклицательный знак перед каждым словом фразы !семантическое !ядро .

Задайте вопрос в комментариях

18 + пятнадцать =