Расчет рентабельности инвестирования в сайты

Инвестирование в сайты
Написать эту статью меня «сподвигли» письма регулярно приходящие ко мне на почту:

Здравствуйте Сергей.
Как Ваши успехи с контекстным сайтом? Давненько Вы об этом нигде не писали. На Ваш взгляд: стоит ли сегодня создавать контекстные сайты?
С уважением Виталий.

Сергей, вы бы написали о своих сайтах, что ли. Какую прибыль в % в месяц дают, на какую часть окупились начальные вложения и за какое время.

Действительно, очень сложно понять, где реклама, а где правда в заработках на сайтах.

С одной стороны мы видим различные «зазывалки» на марафоны и курсы, обещающие заработок 30 тыс. руб. с сайтов через полгода;

с другой стороны, очень многие попробовав этот вид бизнеса, ничего не зарабатывают.

Попробуем без «приукрас» в этом разобраться. Для статистики я буду использовать финстрипы знакомых мне вебмастеров не продающих никакие курсы и марафоны, то есть не заинтересованные в «накрутке» результата.

Доходность

Статистика показывает, что реальная доходность составляет 80-120 руб. с 1000 посетителей.

Сразу поясню — имеется ввиду доход от показа контекстной рекламы. В основном это Гугл Адсенс и тизеры (так у 90% сайтов). Если ваш сайт примут в РСЯ (рекламная сеть Яндекс) можете смело добавлять к этой цифре +30%.
Почему такой разброс 80-120?
    Все зависит от темы сайта:

  • в легких темах (например красота, похудение, кулинария) доход будет в районе 80 рублей, но статьи на эти темы легче писать;
  • в более сложных темах (авто, здоровье) заработок будет по верхней границе, но и статьи более сложны для написания.
    Не рассматриваю сложные темы типа (кредит, финансы, юридические вопросы), так как там:

  • нужно разбираться в вопросе;
  • за написание статей копирайтеры просят больше денег;
  • такие темы монетизируются по-другому.

Я бы не рекомендовал начинать входить в этот бизнес с таких «тяжелых» тем. Создайте парочку простых сайтов, монетизируйте их — поймите ваше это или нет.

Примем для расчетов среднюю доходность на 1000 посетителей — 100 руб.

Трафик

Какой трафик должен быть с 1 статьи в сутки и через какое время?

    Опять же статистика нам говорит:

  • 10 посетителей — норма;
  • 20 — отлично.
Если трафик на ваш сайт через полтора года меньше 10 с одной статьи — считается, что такой сайт «не выстрелил». Значит что-то вы делаете не так.
С другой стороны редко, но встречаются сайты с 30 (и даже 40) человек на страницу.

Речь идет о трафике с ПС (поисковых систем). Бывает еще покупной трафик (например из социальных сетей), но нам это пока не интересно.

Вообще в динамике роста трафика можно выделить несколько периодов:
Этапы жизни сайта
1. Начальный этап. Роботы ПС (поисковых систем) на ваш сайт заходят редко, страницы индексируются медленно, трафика почти нет. Как правило это длится около 2 месяцев.
 
2. Этап начала индексирования. Страницы появились в выдаче и по ним даже начинают кликать. Еще примерно 2 месяца.
 
3. Этап взрывного роста. Страницы опубликованные первыми начинают занимать ТОП20 (особо хорошие ТОП10) выдачи ПС. Этот этап может длиться почти бесконечно, пока вы будете регулярно публиковать статьи.
 
4. Этап плато. Вы опубликовали все запланированные статьи и спустя 3-6 месяцов рост трафика достиг своего максимума и прекратился. Страницы заняли в выдаче поиска положенные им места. Трафик начинает медленно угасать, так как ваши статьи начинают вытесняться конкурентами. Как правило на этом этапе сайт продают.

Рентабельность

Ну и собственно сами расчеты.
Исходные данные: опубликовать 100 статей, монетизировать как пойдет первый трафик и после выхода на «проектную мощность» посчитать и принять решение — постить статьи дальше или бросить это дело.

Время.

Если вы занимаетесь сайтостроением в первый раз — все будет упираться во время.

    Основные этапы на что тратится время:

  • найти ключ;
  • посмотреть ТОП выдачи по этому ключу;
  • составить ТЗ на статью;
  • разместить задание на бирже;
  • после написания сделать вычитку; отметить ошибки, замечания и отправить на доработку;
  • принять статью;
  • разместить статью (подобрав и оформив картинки, таблицы, списки, видео).
Если ничего не делегировать и делать самому — больше 1, ну максимум 2 статьей в день не сделать при всем желании.
100 статей — 100 дней, или 4 месяца. Добавляем к этому сроку 6 месяцев после размещения последней статьи для нормальной индексации и закрепления в выдаче. Итого: 10 месяцев (я как пессимист округлил до года).

Финансы

Стоимость статьи напрямую зависит от его длины. Кто-то пишет статьи на 3 тыс. символов, кто-то на 9 тыс. Имхо заказываю 6k символов по 50 руб./1000, итого статья получается 300 рублей.
100 планируемых статей по 300 рублей, итого наши затраты 30 000 рублей.

Прибыль

Затратив 30 тыс.руб. на 100 статей через год можем иметь трафик 1 000 уников в сутки, с которого посредством контекстной рекламы можем получить 100 рублей в сутки или 3 тыс.руб. в месяц.
Что составит 10% в месяц или 120% годовых.

Важное замечание.
В этом расчете не учтены затраты вашего личного времени.
Подумайте, сможете ли вы выделить время на заказ и публикациию 1 статьи в сутки (непрерывно в течении года).
И получать прибыль (отложенную прибыль) спустя год.
    Посчитал по факту за последний месяц с 1000 уников:

  • тизерки, конкретно MediaVenus — 85,79 руб.
  • AdSense — 1,07$ или по текущему курсу 68,37 руб.
Итого на 1000 посетителей 154,16 руб.

Задайте вопрос в комментариях

три × пять =