Марафон стандарт от Пузат

марафон-стандарт

Кто такой этот Пузат?

    Вот что он пишет о себе:

  • Интернет-предприниматель с 8-летним стажем.
  • Владелец более 100 информационных сайтов.
  • Директор собственной компании по созданию и развитию контентных проектов со штатом в 32 человека.
  • Организатор первой конференции по заработку на сайтах и арбитраже в России Кинза 2014 и Кинза 2015

Все так и есть. Только сайтов на данный момент у него более 150. В свое время появилась возможность узнать адреса всей сетки сайтов Романа. Он эту возможность быстренько прикрыл, но в узких кругах эти списки ходят.

Что такое марафон?

Марафон — это двухмесячный курс по созданию информационных сайтов и заработку на них. Проходит в виде онлайн-лекции с выдачей и проверкой задании (2 урока в неделю в вечернее время). После лекции можно задать вопросы (и получить на них ответы). В результате после успешного прохождения марафона пользователь имеет «Актив в виде прибыльного информационного сайта с доходом 15 000-70 000 р/мес.»

На мой взгляд цифры несколько преувеличены,
хотя … есть к чему стремиться.

roman-puzat

    Марафоны бывают:

  • марафон лайт (для начинающих)
  • марафон стандарт (для вебмастеров с опытом)
  • золотой марафон (для успешных марафонцев с заработком от 100 тыс.руб.)

Стоимость участия в следующем марафоне стандарт (ноябрь 2016) — от 27 000 руб.

Итак — послушаем (и посмотрим) марафон стандарт осени 2015 года (последний прошедший на данный момент). Ну вернее я посмотрю и расскажу Вам о чем там идет речь (как всегда с моими едкими комментариями).

Урок 1

 
Видео: продолжительность 3 ч. 22 мин. + доп. материалы.
 

Ниша

Выбор ниши — очень серьезный вопрос. Выдано задание — выбрать не менее 50 ниш, при этом учитывать множество факторов, среди которых:

  • определение объема ниши
  • проверка цены клика
  • анализ конкурентов

В результате учитель должен утвердить одну нишу.

После лекции в чате был задан вопрос Роману (среди множества прочих) — «Сколько «красивых» ниш поимеет он для себя в результате поиска учеников». Этот вопрос Роман предпочел не заметить.
Лично я ищу сайты которые «выстрелили» и забираю тему и семантическое ядро (СЯ). Пусть это не очень красиво, но эффективно.

Урок 2

 
Видео: продолжительность 1 ч. 41 мин.
 

Вопросы по нишам

Предыдущий урок по нишам оказался очень сложным и объемным — разбору и ответам на вопросы посвятили целое занятие.

Урок 3

 
Видео: продолжительность 2 ч. 37 мин. + доп. материалы.
 

Выбор домена

    Особых фишек не спалил. Все стандартно:

  • приоритет в зоне RU;
  • как можно короче;
  • желательно без тире и цифр;
  • начинается с ключа;
  • регистрируем обязательно на себя;
  • закрываем личные данные (Private Person);
  • можно найти приличные варианты за 99 руб. в зоне RU.

Но как всегда все хорошие и короткие имена уже давно разобраны.
Полдня убиваешь, прежде чем «наковыряешь» что-то более-менее приличное.

    Домен должен быть без истории. После выбора проверяем имя:

  • по whois;
  • по вебархиву.

Выбор хостинга

    Рекомендуется:

  • Beget (до 5-7 тыс. посетителей);
  • FastVPS (на высоком тарифе якобы держит до 100 тыс. посетителей).

По Beget — согласен, сам перешел на него со всех других хостингов.
FastVPS — это отдельный сервер, надо будет нанимать спецов для его настройки.

Технические настройки сервера

    Проверяем код ответа:

  • 200 (Ok)
  • 404 (Not found)
  • 301 (зеркало)

С кодами — это на первый момент кажется что сложно, на самом деле это занимает пару минут. Роман предлагает для проверки сервис mainspy.ru/otvet_servera, но эта функция есть в самом Яндекс: http://webmaster.yandex.ru/server-response.xml (после подтверждения прав на сайт).

  • вбиваем имя вашего сайта site.ru — должны получить код 200 (всё Ok)
  • на несуществующую страницу вида site.ru/33333 — код ответа должен быть 404 (Not found)
  • и если ввести имя в виде www.site.ru — должен вернуться код 301 (зеркало)

На хостинге Beget и с нормальной темой WP это все работает без настроек. Но можем проверить и вручную:

  • при вводе несуществующей страницы в браузере должна высветиться не ошибка, а вас должно перебросить на специальную страницу темы — «Страница не найдена»
  • при вводе www.site.ru вместо site.ru должна открываться ваша главная страница (это и называется зеркало или редирект с www на без www)

Настраиваем Robots.txt

Полноценно настроить robots.txt — задача объемная и поэтому проще взять чей-то файл и настроить под себя. Благо там всего в паре мест заменить URL сайта на свой и указать адрес своей карты сайта — sitemap.xml
Роман любезно предоставляет последнюю версию своего Robots.txt

Настройка сайта

  • Установка и настройка WordPress
  • ЧПУ
  • Установка и настройка плагинов
  • Поиск и установка шаблона

Вопросов нет, все стандартно. Единственно что еще раз хочу напомнить, что ЧПУ настраивается по схеме /%category%/%postname%.html, то есть в URL обязательно должна присутствовать категория.
И не жалейте денег, заплатите 50$ и купите хорошую коммерческую тему WordPress, которую купило много пользователей. В ней уже будут пофиксены все баги и к которой будут регулярно выходить обновления и в которую изначально будет заложена адаптивная верстка.

Текст на главную страницу

Настраиваем статическую главную страницу и до открытия сайта для индексации у вас обязательно там должен быть уникальный текст с описанием концепции сайта.

Установка счетчика

    Рассматриваются варианты:

  • Яндекс.Метрика
  • LiveInternet
  • Google Analytics

Лично я рекомендую Яндекс.Метрику. В двух других вариантах сложно скрыть статистику и не «спалить» себя. У Романа как раз по пунктам рассмотрена настройка счетчика от Яндекс.
В премиум темах WordPress все сделано для легкой установки счетчика — прямо на первой странице настройки темы — блок Header Code, куда и вставляется код счетчика.

Яндекс-метрика

Добавляемся в Webmaster Яндекс и Гугл

    Добавляем сайт в в Webmaster Yandex (http://webmaster.yandex.ru/):

  • проверить есть ли ошибки robots.txt
  • добавить sitemap.xml
  • указать основное зеркало
  • убрать региональную принадлежность
    Добавляем сайт в в Webmaster Google (http://www.google.com/webmasters/):

  • добавить sitemap.xml

Ускоряем индексацию

Для ускорения начала индексации вашего сайта рекомендуется:

  • Добавьте в аддурилку Яндекса — http://webmaster.yandex.ru/addurl.xml
  • Добавьте в аддурилку Гугла — https://www.google.com/webmasters/tools/submit-url
  • Попросите всех знакомых зайти на сайт (после установки метрики)
  • Купите твиты с «живых» аккаунтов на бирже отзывов (допустим http://prospero.ru/)
  • Пинганите Яндекс Вебмастер: «Поисковые запросы» — «Мои запросы»
  • Пинганите Google Webmasters: «Посмотреть как Googlebot»

Дополнительные материалы — Базовая настройка WP

Для настройки WordPress Роман Пузат передает слово своему техническому специалисту — Андрею Морковину.

    Имеем:

  • видео (продолжительность 25 мин.)
  • файл в формате .pdf

В принципе ничего нового я не узнал кроме одной вещи — XML-карту сайта лучше делать не в SEO Yast, а отдельным плагином Google XML Sitemaps.
Казалось бы зачем использовать еще один плагин, если функция создания карты встроена в уже используемый вами плагин? Но присмотрите внимательно к отчетам Вебмастерс Яндекс — скорее всего вы увидите там ошибки в разделе Sitemap. Возможно они не критичны, но лучше используйте старый, добрый, проверенный Google XML Sitemaps (ни даром его скачало и установило более миллиона пользователей).

Google-XML-Sitemaps

Продолжение следует (всего 16 уроков)

Комментарии
  1. Андрей

    Когда же будет продолжение?

  2. Андрей

    Все интересно, захожу на сайт со времен работы ммсис еще…

  3. Владимир

    …продолжение работы ММСИС… ?

    • Мне не понять широту вашей мысли … Вы считаете что Роман Пузат — это проект ММСИС?
      По случаю достались обучающие курсы — смотрю видео и доп.обучающие материалы и комментирую что нашел там интересного (или наоборот ляпы).

Задайте вопрос в комментариях

4 + двенадцать =